Учебник для вузов Степанова, Ступницкого по психологии рассматривает развитие психологических представлений от античных мыслителей до современных направлений — школ в психологии. Излагаемые материалы структурированы, графически моделированы, что способствует более эффектив. усвоению учебной дисциплины. Контр. вопросы -задания помогут закрепить полученные знания, тесты — лучше понять -осознать самих себя. Студентам, преподавателям.
-Содержание-
Предисловие 03
Предмет, задачи — методы психологии 05
Психология как наука 05
Функции, принципы — предмет психологии 10
Отрасли психологии 14
Этапы развития психологии 19
Методы психологии 22
Возникновение — развитие психологических воззрений 46
Античная психология 45
Средневековая психология 53
Арабская психология 60
Эпоха Возрождения 66
Новое время 68
Основные направления развития науч. психологии… 77
Становление научной психологии 78
Психология XX в 83
Русская психологическая мысль 115
Становление — развитие культурно-историч. психологии в России 115
Московское психологическое общество 118
Советская психология 125
Современный этап рос. психологии 144
Психика — продукт работы мозга — ее развитие филогенезе 147
Психика — систем. качество мозга 147
Психопатология 152
Психотропные вещества 166
Филогенез и онтогенез 168
Теории происхождения психики 176
Сознание -высшая ступень разв. психики 186
Структура сознания 186
Йогическое подсознание 193
Умно-сердечное сверхсознание 200
Виды сверхсознания 201
Физиология сна 219
Гипноз 224
Ощущение, восприятие внимание 232
Ощущения 231
Восприятия 234
Внимание 236
Методики изучения внимания 239
Методика «Корректурная проба» 240
Методика «Красно-черн. таблица» 240
Методика Мюнстерберга 243
Методика «Расстановка чисел» 244
Методика «Числовой квадрат» 245
Методика «Выделение существ. признаков» 244
Память, мышление — воображение 246
Память 246
Мышление 253
Воображение 262
Методики изучения памяти 273
Методика «Оперативная память» 274
Методика «Память — числа» 275
Методика «Память на образы» 275
Методики — оценки логики мышления 277
Методика «Количественные отношения» 277
Психологическая структура личности 279
Личность и деятельность 301
Коммуникативное поведение — организации 313
Сущность коммуникации 312
Создание — коллективе психологического климата 323
Невербальные элементы — общении 346
Стресс — устойчивость персонала — экстремальных условиях 398
Понятие стресса 398
Характеры, способности совместимость 419
Социальные элементы личности 420
Комплекс неполноценности» — личностный рост 428
Темперамент и характер 429
Характер 439
Способности 442
Интеллект 443
Типы творчества 446
Психодиагностика: общие полож. 453
Классификация психодиагностических процедур 455
Психодиагностические задачи 459
Требования — психодиагностическим методикам их пользователям 463
Психологическая диагностика способностей 469
Экспертная оценка психолог. характеристик личности руководителя 468
Методики изучения внутригруп. отношений 473
Метод социометрических измерений ..473
Внешнегрупповая референтометрия 485
Определение индекса груп. сплоченности Сишора 488
Диагностика социально-психологич. климата группы 488
Эмоции 510
Предмет педагогической психологии связь с педагогикой 531
Вопросы .. 562
Список использованной литературы 565
Предмет, задачи — методы психологии 05
Психология как наука 05
Функции, принципы — предмет психологии 10
Отрасли психологии 14
Этапы развития психологии 19
Методы психологии 22
Возникновение — развитие психологических воззрений 46
Античная психология 45
Средневековая психология 53
Арабская психология 60
Эпоха Возрождения 66
Новое время 68
Основные направления развития науч. психологии… 77
Становление научной психологии 78
Психология XX в 83
Русская психологическая мысль 115
Становление — развитие культурно-историч. психологии в России 115
Московское психологическое общество 118
Советская психология 125
Современный этап рос. психологии 144
Психика — продукт работы мозга — ее развитие филогенезе 147
Психика — систем. качество мозга 147
Психопатология 152
Психотропные вещества 166
Филогенез и онтогенез 168
Теории происхождения психики 176
Сознание -высшая ступень разв. психики 186
Структура сознания 186
Йогическое подсознание 193
Умно-сердечное сверхсознание 200
Виды сверхсознания 201
Физиология сна 219
Гипноз 224
Ощущение, восприятие внимание 232
Ощущения 231
Восприятия 234
Внимание 236
Методики изучения внимания 239
Методика «Корректурная проба» 240
Методика «Красно-черн. таблица» 240
Методика Мюнстерберга 243
Методика «Расстановка чисел» 244
Методика «Числовой квадрат» 245
Методика «Выделение существ. признаков» 244
Память, мышление — воображение 246
Память 246
Мышление 253
Воображение 262
Методики изучения памяти 273
Методика «Оперативная память» 274
Методика «Память — числа» 275
Методика «Память на образы» 275
Методики — оценки логики мышления 277
Методика «Количественные отношения» 277
Психологическая структура личности 279
Личность и деятельность 301
Коммуникативное поведение — организации 313
Сущность коммуникации 312
Создание — коллективе психологического климата 323
Невербальные элементы — общении 346
Стресс — устойчивость персонала — экстремальных условиях 398
Понятие стресса 398
Характеры, способности совместимость 419
Социальные элементы личности 420
Комплекс неполноценности» — личностный рост 428
Темперамент и характер 429
Характер 439
Способности 442
Интеллект 443
Типы творчества 446
Психодиагностика: общие полож. 453
Классификация психодиагностических процедур 455
Психодиагностические задачи 459
Требования — психодиагностическим методикам их пользователям 463
Психологическая диагностика способностей 469
Экспертная оценка психолог. характеристик личности руководителя 468
Методики изучения внутригруп. отношений 473
Метод социометрических измерений ..473
Внешнегрупповая референтометрия 485
Определение индекса груп. сплоченности Сишора 488
Диагностика социально-психологич. климата группы 488
Эмоции 510
Предмет педагогической психологии связь с педагогикой 531
Вопросы .. 562
Список использованной литературы 565
Скачать
