Учебник Столяренко по педагогической психологии соответствует Гособрстандарту. Посвящен основным проблемам педагогической психологии: психологическим аспектам образовательной, педагогической, учебной деятельности, психологическим особенностям обучающихся — педагогов, психологическим характеристикам обучения в начальной, средней школе, проблемам воспитания. Включает психодиагностические методики по определению индивидуальных особенностей учащихся, мотивации, профессиональных склонностей. Студентам, аспирантам, слушателям ФПК, преподавателям школ, техникумов, вузов.
-Содержание-
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Педагогическая психология — наука 03
Предмет — задачи педагогич. психологии 03
Методы исследования 7
История становления отечественной педагогич. психологии 16
Психология образовательной деятельности 27
Образование — образовательные системы 26
Теории обучения 29
Концепция развития — обучения Выготского 34
Уровни — формы научения 38
Стратегии формир. нов. знаний — способностей 41
Процесс — концепции обучения 49
Педагогическое проектирование — педагогические технологии 55
Психология учебной деятельности 63
Структура учебной деятельности , 63
Учебные задачи — учебные действия 71
Психология обучающихся … 93
Соотношение обучения — развития 93
Развитие познавательной сферы — интеллекта 98
Развитие личности 107
Развитие деятельности 124
Обучаемость ее критерии 125
Возрастные — индивидуальные особенности млад. школьников 127
Психологические новообразования в млад. школьном возрасте . 140
Подросток — субъект учебной деятельности — 150
Старшеклассник — субъект учебной деятельности 153
Студент — субъект учебной деятельности 161
Мотивация — учебные мотивы 167
Индивидуальные особенности темперамента,… 177
Я-концепция самооценка школьника 187
Психология педагога 200
Структура педагогической деятельности 200
Профессия педагога — педагогические способности .; 230
Направленность личности педагога 240
Педагогическая социальная перцепция 256
Педагогич. психология школьн. обучения 264
Философия школьного обучения 264
Развивающее обучение 265
Психология обучения — начальной школе 268
Индивидуальная работа …. 274
Формирование начальных логич. приемов мышления 278
Психологические умения 286
Специфические приемы познават. деятельности 295
Умение учиться 298
Психологическая служба — школе 308
Взаимоотношения одноклассников 312
Психология воспитания 349
Воспитание его закономерности 349
Нравственное развитие 358
Психология профессионального образования 400
Профессиональное самоопределение — классификация профессий 406
Теории профессионального развития … 414
Профессиональная пригодность» ..„, 429
Психологические аспекты профессионального становл. личности . —440
Производственно-профессиональное обучение: … 451
Профессиональное обучение — формирование профес. мышления 460
Психологические — дидактические основы постр. учебных курсов 465
Психологические особен. усвоения знаний … 472
Социально-психологические аспекты обуч. и воспитания 490
Литература 540
Педагогическая психология — наука 03
Предмет — задачи педагогич. психологии 03
Методы исследования 7
История становления отечественной педагогич. психологии 16
Психология образовательной деятельности 27
Образование — образовательные системы 26
Теории обучения 29
Концепция развития — обучения Выготского 34
Уровни — формы научения 38
Стратегии формир. нов. знаний — способностей 41
Процесс — концепции обучения 49
Педагогическое проектирование — педагогические технологии 55
Психология учебной деятельности 63
Структура учебной деятельности , 63
Учебные задачи — учебные действия 71
Психология обучающихся … 93
Соотношение обучения — развития 93
Развитие познавательной сферы — интеллекта 98
Развитие личности 107
Развитие деятельности 124
Обучаемость ее критерии 125
Возрастные — индивидуальные особенности млад. школьников 127
Психологические новообразования в млад. школьном возрасте . 140
Подросток — субъект учебной деятельности — 150
Старшеклассник — субъект учебной деятельности 153
Студент — субъект учебной деятельности 161
Мотивация — учебные мотивы 167
Индивидуальные особенности темперамента,… 177
Я-концепция самооценка школьника 187
Психология педагога 200
Структура педагогической деятельности 200
Профессия педагога — педагогические способности .; 230
Направленность личности педагога 240
Педагогическая социальная перцепция 256
Педагогич. психология школьн. обучения 264
Философия школьного обучения 264
Развивающее обучение 265
Психология обучения — начальной школе 268
Индивидуальная работа …. 274
Формирование начальных логич. приемов мышления 278
Психологические умения 286
Специфические приемы познават. деятельности 295
Умение учиться 298
Психологическая служба — школе 308
Взаимоотношения одноклассников 312
Психология воспитания 349
Воспитание его закономерности 349
Нравственное развитие 358
Психология профессионального образования 400
Профессиональное самоопределение — классификация профессий 406
Теории профессионального развития … 414
Профессиональная пригодность» ..„, 429
Психологические аспекты профессионального становл. личности . —440
Производственно-профессиональное обучение: … 451
Профессиональное обучение — формирование профес. мышления 460
Психологические — дидактические основы постр. учебных курсов 465
Психологические особен. усвоения знаний … 472
Социально-психологические аспекты обуч. и воспитания 490
Литература 540
Скачать
