Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» предназначены для дополнительных занятий в 5-9 классах для учителей по Математике. Рекомендации направлены на оказание методической помощи учителям в вопросах включения задач по финансовой грамотности в преподавание математики. Математические задачи «Основы финансовой грамотности» можно использовать на уроках математики, экономики, дополнительных занятиях и самостоятельной работе.
— Содержание —
Предисловие 5
Раздел 01. Личный финансовый план 9
Раздел 02. Депозит 33
Раздел 03. Кредит 55
Раздел 04. Расчетно-кассовые операции 75
Раздел 05. Страхование 87
Раздел 06. Инвестиции 108
Раздел 07. Пенсия 127
Раздел 08. Налоги 142
ЕЩЕ...
В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. и приказом Банка России от 02 ноября 2017 г. № ОД-3150, задача формирования финансовой грамотности школьников определена как одна из ведущих. В данном документе обучающиеся школ выделены как приоритетная целевая группа, потому что именно они составляют потенциал будущего развития России. Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.
Знание базовых понятий финансовой грамотности и владение навыками их использования в практической деятельности дают возможность человеку эффективно управлять личными финансами, то есть контролировать расходы и доходы, планировать личный бюджет, пользоваться накопительными и страховыми инструментами, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами. Финансовая грамотность формируется не только при изучении обществознания, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Математика играет особую роль в решении этих задач.
Знание базовых понятий финансовой грамотности и владение навыками их использования в практической деятельности дают возможность человеку эффективно управлять личными финансами, то есть контролировать расходы и доходы, планировать личный бюджет, пользоваться накопительными и страховыми инструментами, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами. Финансовая грамотность формируется не только при изучении обществознания, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Математика играет особую роль в решении этих задач.
Вместе с «Основы финансовой грамотности 5-9 класс Методические рекомендации» скачивают:
- Основы финансовой грамотности. 5-9 классы. Сборник математических задач _2019 -98 с.
- Основы финансовой грамотности. 10-11 классы. Сборник математических задач _2019. -123 с.
- Основы финансовой грамотности. 10-11 классы. Методические рекомендации к сборнику математических задач _2019 -184 с.
- Наглядный справочник по алгебре и началам анализа. 7-11 классы / Генденштейн Л.Э., Ершова А.П., Ершова А.С. -М., 1997. -96с.
- Сборник практических заданий по математике. В 2ч. 8-9 классы. Лейбсон К.Л. _2010. -(182+184)с.