Учебное пособие Хотяшевой О.М «Инновационный менеджмент» представляет собой современную концепцию управления инновационной деятельностью фирм. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов, охватывающих все области управления компанией. Особо выделена специфическая сфера управления инновационной деятельностью – инновационный маркетинг. Раздел «Практикум» содержит реальные ситуации из инновационной деятельности отечественных и западных фирм, показывающие специфику инновационной политики крупных высокотехнологичных компаний. В учебном пособии затрагиваются такие проблемные аспекты, как ребрендинг, прогнозирование продаж нового товара, тестирование новой продукции, а также динамично развивающееся направление инновационной деятельности – массовая кастомизация бизнеса. Во второе издание включены пять новых ситуаций для анализа. В приложениях помещены основные схемы и тезисы по курсу «Инновационный менеджмент», обеспечивающие наглядность изложения материала. В помощь преподавателям добавлена программа курса «Инновационный менеджмент». Настоящее издание ориентировано прежде всего на студентов экономических вузов, слушателей школ бизнеса, а также будет полезно работникам сферы управления. Допущено в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.
— Содержание —
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 8
ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Инновационная деятельность ф и р м: методологические основы 12
Классификация инноваций 15
Инновационный маркетинг 37
Инновации и ЖЦТ 39
Ребрендинг 48
Массовая кастомизация 50
Маркетинг нового товара 55
Планирование инноваций 74
Классификация инновационных стратегий 78
Стратегия технологического лидерства 78
Имитационные стратегии 81
Маркетинговые инновационные стратегии 85
Виды диверсификационных стратегий 89
Оптимизация процесса диверсификации 91
Конкуренты 97
Бизнес-планирование инновационных проектов 103
Организация инновационной деятельности 110
Матричная форма 120
Финансирование и оценка эффективнос-ти инноваций 129
Финансирование инновационной деятельности 130
Оценка эффективности инновационной деятельнос-ти 135
Социальные аспекты инновационной деятельнос-ти …. 140
РОЛЬ руководителя в процес-се инноваций 140
Основные методы стимулирования инновацион-ной активности служащих 147
Сопротивление инновациям и методы е г о нейтрализации 154
Внутренняя культура фирмы и е е изменение в х о д е инноваций 169
Регулирование инновационной деятельности 179
Государственное регулирование 179
Саморегулирование межфирменных отношений — области инноваций 189
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ
Инновационная деятельность компаний: 1 8 ситуаций … 198
Особенности инновационной деятельности компа ний телекоммуникационной отрасли 283
РАЗДЕЛ III. ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендуемая литература 37
Скачать
Вместе с «учебным пособием по Инновационному менеджменту Хотяшевой О.М. » скачивают:
- Инновационный менеджмент. Дармилова Ж.Д. _Учебное пособие -М., 2013. -168 с.
- Инновационный менеджмент. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О. _Учебное пособие -М., 2009. -416 с.
- Инновационный менеджмент. Кожухар В.М. _Учебное пособие -М., 2012. -292 с.
- Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Аньшин В.М., Дагаев А.А. и др. _Учебное пособие – М., 2007. -584 с.
- Инновационный менеджмент. Мухамедьяров А.М. _Учебное пособие -М., 2008. -176 с.
- Инновационный менеджмент. Под ред. Барышевой А.В. _Учебное пособие -М.: 2012. -384 с.
- Инновационный менеджмент. Под ред. Оголевой Л.Н. _Учебное пособие -М., 2004. -238 с.
- Инновационный менеджмент. Под ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. _Учебник -М., 2004. -382 с.
- Инновационный менеджмент. Практикум. Кожухар В.М. -М., 2010. -200 с.
- Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Морозов Ю.П. -М., 2000. -446 с.
- Инновационный менеджмент. Шпаргалка. Красникова Е.О., Евграфова И.Ю. ВПО-СПО -М., 2009. -84 с.