Содержание и структура конспекта лекций Хилько М.Е., Ткачевой М.С. по возрастной психологии соответствуют требованиям Гособрстандарта высшего профессионального образования. Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Возрастная психология». Издание предназначено для студентов-психологов и других специальностей педагогических вузов и колледжей, практикующих психологов и учителей.
— Содержание —
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ К А К НАУКА
Предмет и зада и возрастной психологии
Факторы, определяющие развитие возрастной психологии
Методы исследования в возрастной психологии
Исторический анализ понятия «детство»
ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Биогенетические и социогенетические концепции
Теория конвергенции 2-х факторов детского развития
Психоаналитические теории детского развития
Эпигенетическая теория личности Эри ка Эриксона
Теория социального научения
Проблема развития мышления в ран-них работах Жана Пиаже
Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже)
Культурно-историческая концепция
Концепция психического развития ребен-ка Д.Б. Эльконина
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Особенности процесса развития
Закономерности психического развития
Механизмы развития личности
Самосознание личности
Структурные звенья самосознания. И х генезис
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Понятие возраста
Параметры возраста
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕН-НОГО, МЛАДЕНЦА
Кризис новорожденности
Новообразования периода новорожденности
Кризис первого года жизни
Ведущий вид деятельности
Новообразования младенческого возраста
РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГО ДА Д О 3 ЛЕТ)
Социальная ситуация развития
Развитие познавательной сферы ребенка
Личностные образования
Кризис трех лет
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (о т 3 д о 6–7 лет)
Социальная ситуация развития
Ведущий вид деятельности
Игра и игрушки
Психическое развитие дошкольника
Новообразования дошкольного возраста
Психологическая готовность к школе
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (О Т 6–7 Д О 10–11 ЛЕТ)
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (О Т 10–11 Д О 14–15 ЛЕТ)
Социальная ситуация развития
Физиологические изменения
Психологические изменения
Кризис подросткового возраста
Новообразования подросткового возраста
ЮНОШЕСТВО (О Т 15–16 Д О 20 ЛЕТ)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬ-НОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИ-МИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬ-НЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИ ЯХ ДЕПРИВАЦИИ
МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБО ТЫ ПСИХОЛОГА
ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Использованная литература
Скачать
Вместе с «конспектом лекций по Возрастной психологии Хилько М.Е., Ткачева М.С. » скачивают:
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. -М., 2003. -512 с.
- Возрастная психология. Учебник. Шаповаленко И.В. _Психология развития и возрастная психология. -М., 2005. -349 с.
- Возрастная психология. Феноменология развития. Мухина B.C. _Учебник -М.,2006. -608 с.
- Возрастная психология. Шпаргалка. Лощенкова Н.А. -М., 2010. -45 с.